вторник, 14 августа 2018 г.

Топ 3 необычных злодеев

Джон Крамер


Джон Крамер – он же Пила, персонаж серии фильмов с одноименным названием. Начал свою деятельность после несчастного случая, что произошел с его женой, которая в итоге потеряла ребенка, дальше как по цепочке: развод, неизлечимая болезнь, попытка самоубийства. Своей дальнейшей деятельностью он ставил своих жертв в то положение, в котором был сам. Большинство ловушек и механизмов, созданных пилой, символически отражают какие-то ошибки, поступки или страсти людей. Сами персонажи фильма в большинстве случаев не понимают смысл игры и причину их насильственного удержания.  Пройдя испытание, по словам Джона: «они научаться ценить жизнь и станут совершенно другими». Ведь: «тот, кто не ценит жизнь — недостоин самой жизни». Я считаю что Джон выступает аналогией кармы, ведь у каждой жертвы был за спиной проступок, за который она и отвечала, в первую очередь перед самим собой. Действия стали причиной страданий других и теперь, не без помощи Пилы, человек своими же действиями должен был освободиться, обрекая на страдания себя.



Голос Джона Крамера  в дубляже Никиты Прозорловского — бесподобен
(остальные ролики в оригинале что бы ярче передать игру актёров и самих персонажей)



Танос


Танос — персонаж вселенной комиксов  Марвел, занял  21-е место в списке величайших злодеев комиксов по версии Complex в 2013 году. Я не слишком знаком со вселенной Марвел, но данный персонаж меня зацепил своим диалогом, с которым я с Вами и делюсь. Всё дело в том, что своими действиями он пытается предотвратить крах Вселенной, занимательный факт —  в реальной жизни существует доклад 1972 года «Пределы роста» Римского клуба (организация, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты, целью которых стало привлечение  внимания мировой общественности к глобальным проблемам посредством своих докладов.).  В этом докладе как раз и описываются возможные сценарии для жизни человечества, ссылаясь на такие показатели как, например: не возобновляемые ресурсы, народонаселение, свободная земля. Большинство из таких моделей имеют печальный исход, в фильме же Танос выступает Вселенским чистильщиком, тем кто понял посыл и пытается решить проблему своими методами. Аналогия ядерной войны или планетарного прозрения сильных мира сего, точнее планеты Земля.



Потому что ты убил пол планеты.
— Всего то, такова цена спасения.
— Ты безумец.
— Тут ведь чистая математика, Вселенная конечна, ресурсы конечны, если не ограничивать жизнь, она себя изживет. Её надо укрощать.
— С чего ты это взял?! 
— Я единственный это понимаю. И только у меня достало силы и желания действовать.  


Джокер


Джокер — злодей вселенной комиксов DC, главный враг Бэтмена, занял  1-е место в списке величайших злодеев комиксов по версии Complex в 2013 году. В исполнении Хита Леджера в фильме «Тёмный рыцарь», данный персонаж не отразим. За эту роль актёр получил премию  «Оскар», увы посмертно. Сам Джокер как персонаж, уже культовый и мне бы хотелось рассказать о его мыслях с точки зрения политологии. Сразу на ум приходит фраза: «человек человеку волк» которую использовал Томас Тоббс. Ведь Джокер хорошо понимает сущность человека, соглашаясь с тем что он:  корыстолюбив, тщеславен, эгоистичен, жаден и склонен к насилию, в этом он схож с еще одной исторической фигурой — Николо Макиавелли. Джокера можно назвать макиавеллистом: он ловко манипулирует, отлично плетет интриги, в нужном месте применяет грубую силу, аморален и до безобразия порочен. Он понимает, что мир таким был до него — и будет таким после него, нужно только выбрать сторону волков или овец. Став лицом преступного мира Готэма, он выбрал свою роль — оставив роль пастуха Бэтмену. Возвращаясь к аналогиям это Инь и Янь, ведь каждому городу нужен свой супер герой а без Джокера и Бэтмену незачем существовать. 

  


— Я то понимаю, как раньше уже не будет, ты всё изменил. Навсегда. 
—  Так зачем тебе убивать меня?  
— Я не хочу тебя убивать, что мне без тебя делать? Снова обдирать мафиозные банки? Нет, нет, нет, нет! Ты дал мне цель. 
— Ты мерзавец убивающий ради денег. 
— Не говори как они, ты не такой, даже если тебе очень хочется. Для них ты просто фрик. Как и я. Пока ты им еще нужен, но когда всё кончиться, они тебя вышвырнут, как прокаженного. Понимаешь, их мораль, их закон — это всё фарс, о котором забывают при виде опасности. Они всё послушные до поры до времени, я докажу. Когда всё накроется — эти цивилизованные люди, сожрут друг друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий